dolphin_ca


Иммиграция - аттракцион для взрослых...

Американские впечатления и не только...


Previous Entry Share Next Entry
Трудности самоорганизации
dolphin_ca
Да, опять, но просто прямо руки опускаются... и как обычно все не вовремя и все сразу наваливается.



Сашке в январе будет 12. Сейчас он пошел в 6й класс Средней (Middle school).
Это значит теперь разные учителя, разные кабинеты, оценки каждый день и прочие радости повышенной ответственности.

Я была наслышана о трудностях этого года. Да и с учетом особенностей нашего мальчика готовилась к сложностям.
Но как не раз уже оказывалось, практически ты не можешь быть готовым ко всему.

Уже третий месяц идет у нас в борьбе. В буквальном смысле...каждый день может ждать сюрприз того или иного плана.
Ну уже были падения..с лестницы, велосипеда. И это не единичный случай.
При каждом удобном случае идет попытка отпроситься и не пойти в школу.
При этом нежелание идти в школу исключительно утреннее...потом он в хорошем настроении рассказывает что было и как прошло в школе.
Потом забывания денег на автобус, ключей и другие радости.

По нашему расписанию Сашкина школа начинается позже всех и из дому ему выходить надо на 30-40 минут позже остальных.
Пытаемся собрать с вечера(это порой 2-3 часа в процессе), поднять и проконтролировать утром и все равно где то прокалываемся.
Как только я сажусь в поезд, мне начинаются звонки. С утра настроение у него не очень, в школу идти не хочется и начинается то то то это. Я просто уже стала бояться телефона. Столько сколько я в срочном порядке отпрашивалась с работы за последние два месяца я не отпрашивалась за предыдущие два года. Понятное дело это мало кому нравится.

Также я нахожусь в постоянной переписке с учителем математики по поводу его поведения - он разговаривает на уроках, отвлекает остальных и так далее. Оценка за поведение F (2ка), что автоматически снижает его общую оценку. При этом она признает, что он умный и с усвоением материала проблем нет.
Саша сказал, что ему на уроке математики скучно. Будем пытаться перевести его на более сильный уровень, но пока у него плохая оценка итоговая, боюсь, с нами никто разговаривать не будет. Но...работаю в этом направлении.

Еще одна проблема - это не вести дневник, не записывать задания и просто автоматически их не сдавать.
Облегченный вариант проблемы - делать задания, но все равно забывать их сдавать.
Еще более облегченный вариант - делать, сдавать, но...забывать записать свое имя на листике.
Во всех этих случаях он получает 0. Нахожусь в переписке с учителями.

Теперь я постоянно контролирую его работу в "электронном журнале". Родители могут онлайн видеть все оценки, пропуски по всем предметам в оперативном режиме. Но я не могу все поймать и предусмотреть.
Тем более не все учителя выставляют оперативно неделя в неделю. Как я и боялась наша баскетболистка (учитель английского) пропускает целые недели - сещон сейчас жеж. А потом выставляет сразу за 1-2 недели и что то дослать или просмотреть бывает невозможно.

Сейчас подключила к этому процессу Юлю, она ему советует что и как лучше делать уже из своего опыта.
Надо сказать, что с ней у меня не была даже подобной проблемы...с класса второго ее контролировать не было необходимости.
Она особо гордилась и гордится тем, что никогда ничего не забывает.

На этом "радости" не заканчиваются.
Обед. Поскольку мальчик у нас не всеядный, то старались ему собрать с собой из того что он любит.
Это как правило - йогурт (ни в  коем случае там не должны быть кусочки фруктов), сыр палочкой, бутерброд с сыром-мясом и банан и иногда шоколадное молоко.
Теперь он это ничего не ест, а приносит обратно. Причем пытались с ним разговаривать и объяснять, в итоге я стала находить все это под тумбочкой и его кроватью.
А потом он звонит со школы, что у него живот болит. Ест когда попадает домой..часа в 4..и то не факт(был не раз пойман на том, что ничего из еды было не тронуто) ..мы попадаем часам к 7.

Даже с душем...надо постоянно его контролировать и тащить мыться.
Чаще он пытается просто отсидеться в ванной и потом помазаться дезодорантом.
А у меня чувствительность к запахам повышена...так что мне такое не катит.
Вот думаю на какую мотивашию тут надавить, а то ж в комнату не зайдешь.

К сожалению, мы были вынуждены запретить компьютерные игры пока не не наладится ситуация и не наладится организация процесса. Тут началось ...неожиданные исчезновения лаптопов, телефонов и прочих девайсов. Причем не признавание было до последнего...и лаже торчащий сетевой шнур из под кровати не сбивал товарисча с полной несознанки.

Сегодня утром -  рассказ возмущенной Юли. Она проснулась ночью. Темно. И что-то у нее возле кровати шевелится.
Когда включила свет, то оказалось, что Саша под одеялом сидит у нее возле кровати на полу и играет на ее телефоне.
4 часа утра!!! Пароли она меняла уже неоднократно, но он подсматривает и тут же учит новый.

Ну и просто..могут ждать сюрпризы. Из последнего...вхожу в дом - сильный запах хлорки.
Как выяснилось, Саша почему то решил играться с балончиком химии для ванны с хлорином.
Не знаю, что именно привлекало в процессе. рады, что не пострадали ни глаза ни другие части тела.
Но вот чехол на диван и футболка со штанами испорчены безвозвратно.
Может было очень увлекательно наблюдать, как проступают белые пятна на темно синем фоне нового чехла.
Не знаю..но при этом это была суббота. Дома был папа, который работал на первом этаже.

Вообщем ужасно расстроена всем этим. Запасы оптимизма на исходе.
Дать больше свободы и самостоятельности в нашем варианте не катит.
Он сам признается, что он не может сам в этом разобраться.
И ведь обидно...хороший мальчик, и умненький и не подленький...а вот такое разгильзяйство.

promo dolphin_ca august 22, 2015 01:10 148
Buy for 100 tokens
Пошел второй третий четвертый год в Америке, а чувство нереальности происходящего не исчезает. Небольшой экскурс по событиям прошлого и настоящего - впечатления об Америке и не только. Порой мысли вслух. Захотите к ним присоединиться - You are WELCOME!…

нихрена себе
ети это сложно , а когда подростки еще сложнее
крепись

И это тоже..надо успеть как тоорганизовать сейчас, чтобы потом уже заниматься проблемами другого возраста.

Я думаю, вам нужно выяснить почему есть такое стойкое не желание идти в школу. А потом уже решать что делать. Больше свободу не нужно. Ребенку очевидно помощь нужна

Это желание не постоянное...Особого страха или неприязни школы я не вижу.
Потом приходит рассказывает..хвалится..
А утром просто тяжело встать (нам всем тяжело встать). Я уже думаю может это не единичный случай когда он по ночам играл ((( И просто не высыпается.

Сочувствую... Не комфортно ему очень. Может кто обижает в школе?
Компьютерные игры - это уход в другую реальность, где проще. А если попробовать установить ему время для игр - например 1,5-2 часа в день, если это технически возможно? Снизить чуть-чуть планку, давать расслабляться?

И обнимать...

Моему 16. Прошли и сейчас проходим нечто похожее. Были у психолога, меняли школу. Прокручиваю самые пессимистичные варианты и учусь принимать таким, какой есть.

Вам терпения, мудрости и сил!

Спасибо, Люба!
Да нет...там и друзья и учеба то ему легко дается в целом.
Уроки языка он не любит ( ну как и многие), но история и наука идет взахлеб.
Технически невозможно...он и так предоставлен себе 4-5 часов в день после школы..и в лучшем случае делает что-то из уроков. Контролировать по телефону получается с трудом ((
А послабление было...но ни к чему хорошему не привело.

И как ты считаешь психолог помог? Это сколько твоему тогда было?

Видится 2 момента:
1) Проблемы в школе, о которых надо поговорить, но вот как это конечно вопрос...
2) Рассеяное внимание

Корень может быть и один у них, однако можно попробовать как минимум со вторым, такую штуку как геймификация, по старому говоря внести в его жизнь соревновательные элементы.
Подойти можно с разных сторон, но по сути предложить ему "собирать дела", получится как игра\соревнование с самим собой вчерашним. Например, он записывает все дела, даже маленькие, которые надо сделать, и вычёркивает те, которые сделал, НО каждую неделю всего дел в списке и выполненных из них должно быть больше чем в предыдущую. Если это у него получится он сможет: играть в компьютер, получит интересную поездку, купите ему какую-то модную игру\предмет, нужное подчеркнуть.
Конечно примитивное ведение списков, типичное для решения данной проблемы и концентрации на происходящем, однако с элементами соревнования с самим собой и ожидания вознаграждения, может иметь плоды.

Проблемы в школе только в том плане, что там не все фан (как оказалось после начальной школы). А вот с тем что не фан...справляться то оказалось и тяжело и неинтересно.
С собиранием пробовали..не получается..и официально он без игр уже два месяца, но вот при каждом удобном случае он играет...может ходит к друщьям пока нас дома нет..так что как бы наказание его не пугает...отказ в чем то.

Сочувствую. У моей мамы похожий опыт - я рано стала самостоятельной, и они расслабились. Поэтому когда брат вошел в этот возраст, он были совершенно не готовы, ну и "сдались" на мой взгляд. Кое-как брат закончил школу, кое-как поступил, кое-как выпустился, и понял, что профессии не имеет. На первые три работы его по рекомендации устраивали либо папа, либо мама, либо я. Потом папа еще три года платил за обучение программированию, и хотя его так и не закончил, слава богу, втянулся, ему интересно, и только-только наконец в самостоятельное плавание вышел более-менее.
В общем, что посоветовать не знаю, но мне кажется, уже одно то, что ты пытаешься контролировать что происходит и не опускаешь руки - уже много. Это и правда самый сложный период: уже не учишься "ради мамы", но еще нет понимания взаимосвязи хороших оценок сегодня и успешного будущего через 10 лет. Говорят, помогает конкуренция - мне точно помогло то, что лучшая подруга была отличницей, а я считала, что ничем не хуже нее.

Вот вот ...хотя в моей семье два младших брата закончили школу на медали (я нет, кстати).
Но...мама не работала. И почти в прямом смысле встречала и провожала и проверяла.
И с уроками могла помочь до 10 класса. С любыми.
Потом в институте им пришлось тяжковато..без контроля то.

Держись, мама, это трудный период,.. Переговоры-переговоры и еще раз переговоры.

Спасибо, стараемся:-)
Но очень выбивает из колеи...
Вы пока пяточками наслаждайтесь:-))

Как всегда вставлю свои "папу привлекайте".Думаю только папы могут правильно воспитать мальчиков:) Я вот тут задумываюсь тоже о воспитании,у них тут отличные книги по воспитанию детей.Надо пользоваться передовым опытом:) Запланировала завтра поездку в книжный за книжкой "How to raise a thinking child",отзывы хорошие.Мол, учит не что надо думать а как думать.Чтоб самостоятельно проблемы умел решать независимо от других.А вам может вот эту посмотреть для вашего возраста?Та же концепция но для "preteens " http://www.amazon.com/gp/aw/d/080506642X?pc_redir=1413687782&robot_redir=1


Спасибо, посомтрю.
Как уже говорила, папу вводим порционно..иначе не получается.
Вы там переехали или нет?

Я помню себя-была такой же. Бедные мои родители.Им вобще некогда было мной заниматься,все на работе а потом еще и домашние дела.Вот сейчас и ломаю голову,как сделать чтоб мне так же не перепало.Книги наше все:)Надо по новому,старыми методами нельзя уже...


А напомни сколько твоему?
И вообще начни писать уже ((

Олик, а может, ему надо спортом после школы заниматься? Хоккеем или боксом-баскетболом? Ну, чтобы у него самостоятельное время было больше организовано, что ли

+1
Говорят же, если хотите чтобы что то было сделано быстро, поручите это самому занятому человеку. Возможно, свободное время после школы его черезчур расслабляет. Не обязательно спорт, но kакой-то кружок на котором нужно двигатся, что-то делать руками (развивает внимание, помогает сбросить энергию)

Сил вам с этим справиться!

Спасибо, Майечка...надеюсь так и будет:-))

Терпения и сил вам всем. Трудно что-либо советовать, не доросли мои еще до этого чудного возраста, опыта у меня маловато) Конечно, эти послешкольные часы - самое уязвимое время, полная свобода по сути. Логично это время тратить на выполнение домашних заданий, но я так понимаю, что уроки он в эти часы все равно не делает, не может себя организовать, так может записать его на секцию какую-нибудь, чтобы он после школы не домой шел, а туда? Борьбу, или плавание, чтобы только не был предоставлен сам себе, пока вас нет дома.

Фать, ну ты ж тоже в курсе, что по кружкам надо возить..шансы найти около дома почти нулевые.
Мы с мужем едем на работу по часу-полтора в один конец
Домой попадаем к 7-8 вечера. Какие кружки
Итак жутко рада, что нашла шахматы. унего теперь три часа в неделю. Причем там же и русский и преподаватель (добрая душа) живет рядом и подбирает его около 6 вечера.
Так что...не могу ничего пока придумать.

Поздравляю с наступающим переходом в возраст тинэйджерства.
В таких вещах очень сложная грань между особенностями нормы и реальным поводом для беспокойства.
Я бы попыталась (ох, легко давать советы теоретически) сделать так, чтобы он чувствовал надежный тыл дома. Что его всегда любят и принимают, он нужен, тут друзья. И это внутреннее ощущение защищенности помогает пережить без страданий даже неприятные моменты внешнего мира. Но как это сделать практически?

Спасибо, дорогая:-)
Пытаемся..но к сожалению и защищать и воспитывать не всегда получается совмещать.

- слушай, ну ему явно тяжело на фоне идеальной Юли быть таким какой он есть
поэтому, все эти фокусы с хлоркой и прочим - он тянет на себя внимание...ему явно не хватает уверенности в себе.хапретный

Ну...Юлина идеаьность не такая идеальная и в противовес ей стоит Сашкин ум.
Юля уже как то плакала ..вооон..Сашааа умнеееее.... но балбес :-)
А внимание ..мы уже третий месяц в абсолютном внимании:-))

не дописала
запретный плод сладок - он будет в первую очередь стремится удовлетворить свои желания пока вас нет, оно тебе надо? чтоб он где-то по друзьям искал лептоп или что....

моему на математике скучно, сразу договорились с училкой что он сделал и сидит рисует или в отдельной тетеради пишет рассказы - НО - не мешает никому.

и да - мне вот 100% что в школе его кто-то обидел. нагрузка нагрузкой, но вот поведение оно не только от скуки, это желание самоутвердится в новом классе и показать какой я - у такого поведения всегда есть ноги.

говори-говори и еще раз говори. сил тебе!

Да, говорим:-)
Ну не могу я ему на день лаптоп оставлять...уже было...его хватало только рбкзак перекинуть через порог..и все..больше ничего никуда не двигалось. :-(

нихрена ж себе((
терпения тебе!

Спасибо, Наташ! Стараемся!:-)

?

Log in

No account? Create an account