?

Log in

No account? Create an account

dolphin_ca


Иммиграция - аттракцион для взрослых...

Американские впечатления и не только...


Previous Entry Share Next Entry
Английский язык у детей
dolphin_ca
Получили на днях результаты Юлиного теста по английскому.
В приложенном письме было сказано, что ее уровень уже признается как Fluent (свободный) и тест она в следующем году проходить не будет. Урррааа!

Правила в школах отличаются от штата к штату. Мы познакомились с Колорадо и Калифорнией.

А Колорадо такого теста не было. В школе ее уровень проверили конечно(в конце 5го класса), но не было так жестко завязано. В первый год учебы она была в обыкновенном классе, из которого во время уроков по литературе, она уходила в другой класс, где с ними занимались английским. Возможно  по причине не такого большого притока приезжих в Колорадо, на дополнительный английский ходило всего человек 5-6 в ее параллели.

По приезду в Калифронию обязаны пройти тест все, кто при сдачи документов указал , что дома разговаривают на другом языке.
Нам была назначена дата и для Юли и для Саши.Мероприятие проводилось в другой школе и от результатов зависело в какую школу ты попадешь в итоге. В Калифронии есть ELD (English Language Development) классы для тех, чей уровень владения языка не свободный. Но не во всех школах работает эта программа. В нашем случае мы так тщательно выбирали жилье поближе к хорошим школам и вдруг раз, нас могут туда не взять. Обидно было бы. А мы это упустили при поиске квартиры.

На тот момент прошел один год в Америке. Тест тогда завалили оба. Ну то есть результат был на уровне начинающего и среднего.

С Сашей не было неожиданностью и он пошел в школу рядом(Nimitz Elementary), как и планировалось в ELD класс.
Не то чтобы это было так плохо, но, например, этот класс был объединен 3й с 4м. Четвероклассники имели еще один дополнительный урок. Но все равно непонятно как это в одном классе полезно для всех. Причина понятна – не набралось на полный третий и четвертый по отдельности, но все-таки. Нас устраивала ситуация, так как наш был в третьем на тот момент.

С Юлей после теста были сложности. Ее отказались принять в ближайшую Middle (Cupertino Middle)  и стали направлять в другую с ELD программой. Она была чуть похуже и в два раза дальше, что нас не устраивало. Я ходила в школу и разговаривала с заучем. В сравнении с Колорадо была очень шокирована не таким уж дружелюбным тоном. Разговор получился напряженный. Мне отказывали, ссылаясь на то, что ребенку будет тяжело в обычном классе и так далее.
Я пыталась ссылаться на хороший «табель» из Колорадо, но они думали, что это был ELD класс, не обращая внимание на то, что этой системы там просто не было.

Я  рада, что у меня получилось выстоять и со скрипом мне был предложен вариант с распиской. То есть, я подписываю бумагу (даже оказывается есть стандартный бланк), в которой сказано, что если в течении 2 месяцев у моей дочки будет F (аналог двойки), то ее автоматически переводят в другую школу.  Поскольку  у нас F  не было даже сразу по приезду, я была уверена на 100%, что у Юли все получится. Она тоже хотела в эту школу – подружки там и ближе. Ездить на автобусе ее не тянуло.

В результате все получилось. Юля отучилась в Middle 2 года и закончила на A и B (4 и 5), а вот та завуч со мной не здоровалась. Так странно было, ужас. Я успела тут отвыкнуть от такого. Обычно все очень любезны.
В дальнейшем этот тест на знание английского сдается в сентябре при школе. Результаты приходят в январе-феврале и влияют уже только на следующий год. Странная система, как по мне. Почему бы его не проводить в конце года??!!

Но имеем что имеем. Последующие два года результаты по тесту росли, но были все равно недостаточны.
Юля справлялась хорошо со школьной программой и ее уже никто не трогал, о расписке никто не вспоминал.
А вот Сашка показал лучшие результаты раньше и его уже в этом году перевели в обычный класс, чему я была рада.
И вот ура! Дети теперь свободно разговаривают, не прошло и 4 лет.
Фактически у Саши заняло 2 года, у Юли почти 3.
Саша приехал в 7 лет и не знал ни одного слова.
Юля приехала в 12 и за ее плечами было 3 года языка в школе и 4 года дополнительных занятий.
Так было любопытно наблюдать по результатам теста, что у Саши лучше с разговором и чтением (умеет он ухватит главное и правильно найти ответ на вопрос:-)), а у Юли было хорошо с Writing (подготовка в Украине не прошла даром), а вот быстро ориентироваться с вопросами ей сложнее, а уровень теста все-таки намного сложнее в ее случае.

На сейчас они оба думают по английски. Если дать свободу в выборе языка фильма или книги, то выберут на английском.
Но кто ж им даст.:)))
Так что, боремся за русский. Но это уже другая история.

Юлин последний тест

555photo

Эх..кабы родителям также!


promo dolphin_ca август 22, 2015 01:10 146
Buy for 100 tokens
Пошел второй третий четвертый год в Америке, а чувство нереальности происходящего не исчезает. Небольшой экскурс по событиям прошлого и настоящего - впечатления об Америке и не только. Порой мысли вслух. Захотите к ним присоединиться - You are WELCOME!…

Все-таки насколько дети быстрее учат язык!
Блин! Ну почему мы так не можем

Эххххх..де наши 10-15 лет))

умнички! а Юля так просто молодец!
бои со школой этот такая гадость...к которой ты тут ну совершенно не готов....меня она морально очень вымотала
а еще тыловая борьба за родной язык...
но блин, Оль, какая же радость - что дети-то легко разбивают сонения этих тетенек-завучей в пух и прах!
еще раз поздравляю.

Аха, я помню твою историю борьбы.
Очень непросто отставивать когда еще и язык хромает.:-((
Выглядишь как идиотка иногда (я о себе:-)) но так и хочется сказать - я умная, это просто я так разговариваю:-))

Спасибо!

Здорово.
Когда-нибудь и родители будут также мыслить. )))

Если честно, не уверена..их не догоним точно.
Хотя безусловно прогресс будет.

Давай, мать, подтягивайся.

Пытаюсь..как могу:)
Не хватает, надо начинать пытаться "как не могу":))

да, в колорадо такого не было...
я была 2 года в классах English second language по английскому (именно английский), а остальное все было со всеми , на третий меня перевели в стандартный класс

Ну да. разные системы.
Вот они и были уверены, что у нее оценки хорошие, потому что уровень был слабее.

Молодцы дети, эх, почему ж родители так быстро не учатся ((( +1 к коменту это не я идиотка, а я так разговариваю ))

Потому что мозг с годами костенеет:-)
Ученые это еще не доказали, но я это точно знаю..кстати и язык тоже..в физиологическом смысле:)

А как у родителей с языком дело?

Намного хуже.
Хотела тут же, но шото много букв получилось и так, так что расскажу отдельно.:)
Расскажи как нибудь у себя как вы с языками боретесь.

(Deleted comment)
Система ближе к Колорадовской.
Не не..взрослых больше жалейте:))
А внучка еще год-два и все сравняется:)

отличная интересная история.
интересно, а реально ли сохранить мысли на русском?

Не уверена.
Сама, при своем мягко говоря не очень английском и то иногда ловлю себя на английской мысле.
Ну бывает же продумываешь предстоящий разговор на работе, отчет за неделю..автоматически приходится английский подкулючать..так и втягивает.

Поздравляю с оценками, молодцы!

Спасибо, Ира!:-)

Какие молодцы! Поздравляю :)

Спасибо, Люба!:-)

Оля, а как ты сама считаешь, какой у вас уровень английского?
Я не предполагаю, что writing у тебя был бы высоким (вряд ли доводилось писать эссе, так ведь?), но speaking, reading?
Мне кажется, часто окружающие как-то себя "притесняют", а на самом деле - вы же общались как-то с завучем школы...!

Оля, как бы это странно не звучало, но полтора года (2 года по приезду) назад меня протестировали как intermediate
При этом по приезду 3 c половиной года назад в другом месте тест показал advanced.
Но да, я везде всегда справлялась сама. Первые только совсем шаги - оформление в школу, поиск квартиры, банк и типа того в первые две недели с нами ходила подруга.
А так на работу вышла через 2 месяца..как то же работала:-)
Я позже подробнее напишу о нас взрослых:))

(Deleted comment)
Спасибо!
Ух ты! А применять потом где будешь английский?

Детки умнички! А взрослым же просто никто тестов не проводит ;) не сомневаюсь, что у тебя отличный уровень языка уже- во-первых, столько лет прошло; во-вторых, работа все-таки обязывает; в-третьих, вон даже с завучем ругалась! я на русском-то толком не в состоянии отстоять свои права (правда, когда это касается блага ребенка, даже у меня срабатывает инстинкт самочки :)). Все молодцы! Тоже будем учиться, равняться, так сказать, на старших товарищей :)

Язык сам не приходит..сколько бы лет не прошло..это тебе как от старшего товарища:-))

Вот ведь умнички какие! Такой важный барьер преодолели. А завуч - взрослый человек, а ведет себя безобразно. Я думала, что такое только у нас возможно. Неожиданно.

Аха!
Я тоже так думала, тем более в Колорадо вообще была в шоке насколько любезны все:-)